Читать
Читать

Читать

формат

Как YouTube конкурирует с TikTok

В сентябре 2020 года YouTube запустил набирающий популярность формат вертикального видео и назвал его YouTube Shorts. Продукт был запущен в бета-версии в США и Индии и сейчас в этих двух странах работает полноценно.

YouTube сообщает, что во время теста функция набирала по 3,5 млрд просмотров в день. Это притом что всего YouTube насчитывает сейчас 2,2 млрд пользователей. Однако подробной статистики по сервису в целом YouTube не раскрывает.

Индия — самый большой рынок YouTube, а в прошлом году правительство Индии заблокировало больше 160 приложений из Китая, среди которых и TikTok. У него тогда было около 200 млн пользователей. По этим причинам YouTube сфокусировался на индийском рынке.

Следующим шагом на пути конкуренции с TikTok становится Shorts Fund — фонд на $100 млн, которые попадут в руки самых прогрессивных креаторов в 2021–2022 годы. «Любой желающий может принять участие, просто создав уникальные короткометражки, которые понравятся сообществу YouTube», — говорится в блоге компании.

Каждый месяц YouTube планирует обращаться к тысячам авторов, чьи вертикальные видео получили больше всего внимания и просмотров, чтобы вознаградить их за этот вклад. YouTube также попросит этих креаторов поделиться своими отзывами о том, как можно улучшить продукт.

Этот ход стал своевременным ответом на инициативу TikTok, который в марте 2021 года объявил о запуске своего TikTok Fund в Европе (Великобритании, Германии, Италии, Испании), чтобы помочь креаторам заработать на своих видео.

Ни YouTube, ни TikTok не уточняют, сколько может получить креатор за свое видео, однако TikTok подчеркивает, что верхнего порога нет. Всего же фонд TikTok должен потратить 231 млн фунтов стерлингов за ближайшие три года.

А 28 мая TikTok объявил о запуске фонда на 100 млн рублей для российских креаторов. В отличие от YouTube TikTok установил условия участия в программе: нужно быть старше 18 лет и регулярно публиковать оригинальный контент. Авторы должны будут разместить не менее 30 видеороликов за два месяца, совокупное количество просмотров всех роликов должно составить не менее 900 тысяч.

Каждая платформа стремится не стоять на месте, предлагать пользователям новые функции и стимулы, и мы с интересом будем следить за развитием конкуренции между YouTube и TikTok, особенно когда Shorts будут запущены в России.

image

Источник: блог YouTube

icon

Рекомендуем прочитать главная цифра разбор инсайт тренды

icon

Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube.

🔥

Хотите знать больше? Пришлем наш экспертный обзор бизнес-трендов YouTube на 2021 год.

Мы не используем куки. Будьте осторожны, сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider интернет-сайт о видеохостинге YouTube.