Читать
Читать

Читать

исследования

Как COVID-19 повлиял на тренды в социальных сетях

Британская исследовательская компания Global Web Index опросила 688 000 человек в возрасте от 16 до 64 лет на 46 рынках, чтобы составить картину того, как пандемия повлияла на поведение людей в социальных сетях. Мы представим вам ключевые выводы, касающиеся YouTube. Исследование целиком можно скачать здесь.

Посещаемость

Платформа YouTube заняла второе место по количеству зарегистрированных пользователей (82%), лишь немного уступив Facebook (85%), и первое по посещаемости (86%), обогнав Facebook (77%). При этом также 77% опрошенных одобряли рекламу, в которой бренды рассказывали о мерах, принимаемых в ответ на эпидемию. Исследователи заключают, что те компании, которые смогли донести актуальное сообщение, укрепят свои позиции в отношениях с потребителями в постковидное время.

Поколения

Разные поколения выбирают разные платформы, и здесь YouTube тоже cоревнуется с Facebook. Миллениалы и поколение Z чаще всего посещают YouTube, на втором месте Facebook и Instagram соответственно. Для поколения X и беби-бумеров ситуация обратная: Facebook на первом месте, YouTube на втором. Стоит отметить также, что поколение Z использует YouTube чаще, чем сервисы сообщений.

Прямые трансляции

Всплеск интереса к прямым трансляциям — один из основных трендов пандемии, который останется с нами и после нее. Виртуальные мероприятия, концерты, прямые эфиры — за этим пользователи стали чаще приходить на платформы. На первом месте среди миллениалов и Gen Z снова YouTube (46%). 23% всех респондентов также отмечают, что будут смотреть прямые трансляции и после пандемии, поэтому лайвстриминг остается перспективным направлением.

Общение

Во время пандемии произошло возрождение именно «социальной» функции соцсетей — для большинства они стали основным способом общения. Они помогли людям чувствовать себя менее одинокими в изоляции: об этом заявили 61% миллениалов и 65% представителей поколения Z. YouTube стала второй — 45% — после Facebook (62%) платформой, куда пользователи приходили чаще всего, чтобы почувствовать связь с другими.

Заключение

Исследователи также отмечают, что соцсети всё чаще стали использоваться для развлечения, а обмен контентом и шеринг личных фото и видео перестали быть для людей основной мотивацией для захода в соцмедиа. То есть соцсети всё больше про потребление контента — как ТВ. Резко вырос спрос на смешной и полезный контент из тематических и локальных сообществ. В целом же выводы исследования подтверждают тренды, о которых постоянно говорили эксперты в течение года.

icon

Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube

🔥

Хотите знать больше? Пришлем наш экспертный обзор бизнес-трендов YouTube на 2021 год.

Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube