Читать
Читать

Читать

разбор

Феномен популярности русского канала Like Nastya

Один из самых известных детских YouTube-каналов — Like Nastya — это канал девочки родом из России, Анастасии Радзинской. Видео на этом канале набирают по 100 млн просмотров, а семья Насти получает около $18 млн дохода в год.

По мнению Эяля Баумеля — консультанта по стратегии на YouTube, который помогает семье за долю от рекламной выручки, «это первая семья, которая действительно осознала возможности глобализации». В прошлом большинство создателей YouTube не чувствовали необходимости адаптировать свои видео к международным рынкам, ведь его и так могут увидеть во всем мире благодаря алгоритмам платформы. Однако, как говорит Баумель, локализация может удвоить или утроить доход.

Первое видео с Настей родители разместили на YouTube 25 января 2016 года, не мечтая тогда о мировой славе, не говоря по-английски и вообще без особых ожиданий. В то время врачи в Краснодаре, где родилась Настя, полагали, что у нее церебральный паралич и, возможно, она никогда не заговорит. Но их диагноз, по мнению родителей, был ошибочным. Когда родители впервые увидели, как их дочь добилась первых успехов в речи, они были вне себя от радости и захотели запечатлеть это на пленку. Получившееся видео они отправили врачам, родственникам и выложили в Интернет. «Мы не ожидали, что кто-то еще его посмотрит», — вспоминает Юрий, папа Насти.

Сначала ничто не предвещало мировой славы, хотя Настя не только говорила, но и очень профессионально смотрелась в кадре. До тех пор пока одно видео, где она играет со слаймом, не набрало несколько десятков тысяч просмотров. «Это было нереально, мы не понимали, что происходит», — говорит Анна, мама Насти и организатор мероприятий по профессии. Тогда Анна подключилась к партнерской программе YouTube, и, хотя первые несколько месяцев доход не превышал порог в 100 долларов, спустя некоторое время семья получила первый заработок.

Анна начала писать сценарии и согласовывать графики съемок для видеороликов, в которых ее дочь играла с куклами, изучала детские площадки и открывала «яйца-сюрпризы», чтобы порадоваться игрушкам, спрятанным внутри. Юрий, который руководил строительной компанией, уволился со своей основной работы и по сути стал постоянным помощником ведущей канала Like Nastya. Как пишут авторы статьи в Bloomberg, по внешним данным Юрий мог быть играть головореза в российском фильме про бандитов, и вскоре на экране между ним и Настей сложились крепкие комедийные отношения, которые Радзинские называют основной причиной поразительной популярности канала.

Во время поездки по Юго-Восточной Азии в 2017 году семья осознала, как далеко зашли их видео. Местные дети узнали их и остановили на улице. Юрий вспоминает: «Они подошли к нам и сказали: «Почему вы не на нашем языке? Нам нравится смотреть на вас».

Тогда-то семья и обратилась за помощью к профессионалам, и Баумель помог им создать каналы на английском и немецком языках и удвоить продажи за четыре месяца. Сейчас в Радзинских работает около 20 человек, часть из них отвечает за поиск людей для перевода и дублирования видео на разные языки. Переводят сотрудники со всего мира, и многие из них являются носителями языка, поэтому они понимают местную культуру и сленг. Четыре крупнейших ответвления канала Like Nastya после основного русского работают на английском, испанском, арабском и португальском языках.

Частота публикаций тоже имеет значение, и тут возникают сложности, ведь главный исполнитель всё еще учится в начальной школе. Настя ходит в школу пять дней в неделю. Она также изучает китайский и испанский языки в свободное время, берет уроки пения, актерского мастерства и танцев. Каждые выходные ее семья снимает два видео. В течение недели делают еще по одному. «Она очень талантлива и креативна», — говорит Юрий. «Из любой ситуации, из всего она способна сделать что-то необычное».

Но родители говорят, что они не заставят свою дочь работать больше, чем она захочет, и что значительная часть ее заработка откладывается на отдельный банковский счет. «Всё действительно зависит от нее, — говорит Юрий. — Если она проснется завтра и скажет, что не хочет больше этим заниматься, мы перестанем».

Источник: Bloomberg

icon

Рекомендуем прочитать главная цифра инсайт формат тренды

🔥

Хотите знать больше? Пришлем наш экспертный обзор бизнес-трендов YouTube на 2021 год.

icon

Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube.

Мы не используем куки. Будьте осторожны: сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider — интернет-сайт о видеохостинге YouTube