Читать
Читать

Читать

обзор

Что изменилось в маркетинге

Турбулентные времена учат нас, что прогнозировать нужно осторожно. Но, оглядываясь на 2020-й и первую половину 2021 года, можно сказать, как изменился маркетинг за это время, какие тренды ускорились и какие, вероятнее всего, останутся с нами.

Рост программатика и человеческий фактор

Тенденция, которая усилилась с подачи COVID-19, — рост автоматизации маркетинга. За последние пять лет мировые расходы на диджитал-рекламу выросли на 54%. При этом два из каждых трех долларов, затраченных на рекламу, расходуются программно, без участия человека. С помощью алгоритмических автоматизированных закупок бренды могут обращаться к релевантной аудитории в режиме реального времени, сводя к минимуму человеческий фактор и возможные ошибки.

Однако одновременно с ростом автоматизации оказалось важным, чтобы всем этим управлял человек. До пандемии многие компании сокращали позицию директора по маркетингу, заменяя ее другими: директором по развитию рынка, директором по цифровым технологиям. Но, когда мир пережил несколько кризисов одновременно, нужно было принимать тактические решения для компании и управлять десятками, а то и сотнями людей в сложной ситуации. Позиция директора по маркетингу вновь оказалась востребованной у таких компаний, как McDonald's, WeWork, Walmart и Kimberley Clark, говорится в отчете WARC.

Гибкость, бдительность и осторожность

Как отмечает Мари Гулен-Мерль, старший маркетолог в Google, компаниям и маркетологам придется научиться быстрой реакции. Если раньше можно было сделать одну рекламную кампанию и дальше с ней работать, то теперь она должна учитывать поведение и потребности разных групп людей и трансформироваться при контакте с каждой группой. Бренды сейчас должны уделять больше внимания потребителям, чтобы понять, как будет меняться их поведение в ответ на те или иные тренды. Поэтому компаниям стоит уделить внимание настройке внутренних бизнес-процессов, чтобы уменьшить бюрократию и иметь возможность быстрее реагировать на изменения рынка.

Чтобы не потерять лояльность аудитории, необходимо следить за тем, рядом с какими новостями появляется ваша реклама. Иногда неудачное соседство не только вызывает диссонанс у посетителей сайтов, но и вредит имиджу компаний. Признали наличие проблемы и IT-гиганты. Джошуа Спаниер, вице-президент Google по глобальному маркетингу в СМИ, отметил: «Необходимо каждый день внимательно следить за контекстом, пересматривать тональность и визуальные образы, которые вы используете. Вполне возможно, что они требуют изменений, учитывающих окружение».

Кроме того, маркетологи делают ставку на осторожность. Согласно опросу Gartner, 73% директоров по маркетингу сосредоточатся на стратегиях с невысоким уровнем риска и низкой доходностью, то есть сфокусируются на существующих рынках. Примерно половина из них намерены наращивать объемы продаж действующим клиентам уже существующих товаров, другая половина — представить новую продукцию. Только 7% опрошенных Gartner директоров по маркетингу планируют в 2021 году захватывать новые рынки, выводя на них новые продукты.

Источник: vc.ru, SberMarketing

icon

Рекомендуем прочитать главная цифра разбор инсайт тренды

icon

Будьте в тренде, получайте нашу рассылку с эксклюзивными исследованиями о YouTube.

Мы не используем куки. Будьте осторожны, сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Partnership with +GP Agency

YouTube+Insider интернет-сайт о видеохостинге YouTube.